НАВЕРХ
Ваш отзыв о работе репетитора
Альбина Алиевна [id-4511]
Альбина Алиевна
Собеседование пройдено
оценка учеников 10
на основе 22 отзывов
Опыт работы20 лет
350 руб. / 60 мин.
Отзывы о репетиторе:

Я могу дать только самый хороший отзыв о работе Альбины Алиевны. Она опытный, грамотный педагог, сразу нашла с моим ребёнком общий язык.

31.10.2015
Тимофей
Оценка:10

Сын хорошо понимает методику преподавателя и занимается с удовольствием. Занятия проходят в комфортной обстановке.

31.10.2015
Игорь
Оценка:10

Очень хороший специалист по русскому языку, прекрасный профессиональный уровень в работе со школьниками старших классов!

31.10.2015
Мария
Оценка:10
Школьный учитель
  • литература
  • русский язык
Образование

АГПУ, филология (1992-1997)

АГПУ, психология (1992-1997)

Аспирантура при АГУ, психология (2001-2004)

Место работы 1996-2004 гг. МБОУ "СОШ №1"
2004-2006 гг. Областной Школе Одарённых Детей имени А.П. Гужвина
2006-2015 гг. МБОУ "СОШ № 4"
Категория учеников

5-9 классы

10-11 классы

Готовлю к экзаменам ЕГЭ, ОГЭ
Место занятий
У меня или у ученика
Районы выезда: Кировский, Ленинский, Советский
О себе

Моя главная задача– не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи), но и показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию своих творческих способностей. Поэтому суть методики заключается в следующем: соединить уроки грамматики, орфографии и развития речи таким образом, чтобы обучение уже с 5 класса способствовало развитию коммуникативной компетенции. В свете ФГОСов сегодня, начиная с младших классов, учитель стал гораздо больше внимания уделяет проблемам развития речи. Я считаю, что владение языком предполагает не просто знание правил орфографии и пунктуации, а умение грамотно составлять речь, текст. На моих уроках учащийся 5-8 класса, осваивая правила орфографии, учится обращаться с целым текстом. Текстовая работа в младших классах сейчас очень актуальна, она позволяет безболезненно подвести ребёнка в дальнейшем к сдаче ЕГЭ. Очень важно в связи с введением Единого государственного экзамена по русскому языку в форме тестирования, научить ребёнка работать с научным или публицистическим текстом, вычитывать из него необходимую информацию. Задание, связанное с формулировкой темы и идеи текста, умением обоснованно определять тип и стиль текста, средства связи между предложениями, становится неотъемлемой частью каждого урока. Особенное внимание уделяю формированию умения сжато передать основную информацию, полученную из текста. В такой работе помогают ключевые (опорные) слова, умение дать определение научного понятия, умение выразить мысль с помощью различных грамматических конструкций. С учащимися 9, 10, 11 классов успешно использую системный подход в организации преподавания русского языка в условиях ОГЭ и ЕГЭ, где в качестве составляющих выделяю три важных аспекта: организационный, образовательный и психологический. Организационный аспект. В первую очередь знакомлю учеников и родителей с нормативными документами, регулирующими вопросы подготовки и проведения ОГЭ и ЕГЭ, с Кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения итогового экзамена по русскому языку, со спецификой КИМов для проведения ОГЭ и ЕГЭ, с Демонстрационными вариантами КИМов ОГЭ и ЕГЭ. Именно эти документы мне помогают работать целенаправленно, так как показывают распределение работы по частям, видам деятельности, уровню сложности, определяют критериальную систему оценивания отдельных заданий и всей работы в целом, а также представляют все элементы содержания работы, которые выносятся на проверку. Во-вторых, серьезно подхожу к выбору учебно-методических пособий, которые помогут учащимся качественно подготовиться к сдаче экзамена. Такие дополнительные пособия необходимы, потому что особое внимание учителю следует уделить вопросам практического применения знаний к КИМам ОГЭ и ЕГЭ, а материалов учебника по русскому языку явно не хватает. Но работа на уроке с пособиями обязательно должна быть системной, а учащиеся должны понимать и видеть, что это приносит им пользу, иначе работа с такими пособиями превратится в дополнительную обязанность. Образовательный аспект. Подготовкой учащихся к ЕГЭ я занимаюсь с 2001 года, за это время накопился определенный опыт. Стремясь создать надежную и эффективную учебную технологию, обеспечивающую качественную подготовку учащихся к ЕГЭ, учитываю следующие моменты: определяю круг тех знаний, владение которыми обеспечивает решение разнообразных учебных задач, стараюсь разработать рационально выстроенную систему учебно-тренировочных упражнений и прикладываю максимум усилий к осмысленной работе учащихся на уроке. Главный принцип моей деятельности: не просто дать определенную сумму знаний, а научить эти знания использовать при решении тестовых заданий. Поэтому при планировании урока обязательно выделяю тот материал, который включен в содержание КИМов, а во время урока делаю на него особый акцент, помечая на полях тетрадей, в каких заданиях этот материал располагается. Работая над заданиями сложными или заданиями, требующими применения знаний большого объема или систематизации знаний, вместе с учащимися разрабатываем алгоритмы выполнения таких заданий, подкрепляя навыки выполнения информационным раздаточным материалом. Как правило, это небольшой по объему материал, его обязательно выучиваем на уроке и выполняем целую систему тренировочных заданий и закрепляющих упражнений, которые располагаю от простого к сложному. Например, большую сложность для учащихся представляет задание А6 (Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастным оборотом). После изучения и обобщения знаний по данной теме, составляем в тетрадях вот такой алгоритм выполнения этого задания : Грамматические нормы употребления причастного оборота ________________________________________ Замена придаточного определительного причастным оборотом невозможна, если: ________________________________________ ________________________________________ 1. в главном предложении- указательные местоимения (тот, та, такой…) Мы решали такие задачи, которые могут встретиться на экзамене. ________________________________________ ________________________________________ 2. союзное слово который- в форме косвенного падежа : Вдали виднелись деревья, на которых распустились листочки. ________________________________________ ________________________________________ 3. сказуемое в придаточном- глагол в сослагательном наклонении: Я увидел книгу, которую хотел бы иметь в своей библиотеке. ________________________________________ ________________________________________ 4. сказуемое в придаточном- глагол будущего времени: Мы устроили праздник для детей, которые осенью пойдут в школу. Согласитесь, что такой материал выучить просто и легко применить для решения задания. Сложным для учащихся является задание А1. Для выполнения этого задания в помощь обязательно даю орфоэпический словник. С этим словарем работаем на протяжении нескольких уроков, запоминая ударения в словах, а проверяем выученные слова словарными диктантами различных видов. Кстати, в 2013 году ФИПИ опубликовал официальный орфоэпический словник, из которого составляется задание А1 в КИМах ЕГЭ. Подобным образом работаю и с заданием А2. Работая со словарем паронимов, вместе с учениками составляем модели предложений, в которых могли бы встретиться эти паронимы. Такая необходимость возникает в связи с тем, что дети мало читают и не могут различить лексическое значение похожих по написанию, но различных по значению слов (болотный-болотистый, эффектный-эффективный и др.). Во время подготовки к экзамену к каждому заданию части А и В подбираем свой «ключик», составляем алгоритм выполнения и разрабатываем методику его применения. Из урока в урок к каждой теме готовлю тесты, решение которых занимает не более 10 минут. Тесты тут же быстро проверяются и анализируются, что дает возможность отслеживать трудности и видеть те моменты, которые оказались непонятны учащимся. Материал для таких тестов несложно найти, так как сегодня разработчики КИМов публикуют достаточное количество дидактических материалов для подготовки к экзамену. Например, комплект рабочих тетрадей по русскому языку, составленный А.Ю.Кузнецовым, Г.П.Рубинской, Л.И.Кузнецовой. Каждая из пяти тетрадей включает как стандартные тесты, так и задания с «неожиданными» формулировками и ответами, которые делают выбор более трудным, а иногда даже могут спровоцировать ошибку. Работа с такими тестами учит отличать правильный ответ не только от явно неправильного, но и от «варианта-провокатора». С особым вниманием подхожу к составлению контрольных работ. Каждая работа обязательно содержит элементы заданий КИМов, при этом стараюсь включать вопросы, требующие развернутого ответа. Они формируют навык выполнения задания части С. Выполнение заданий части С – один из самых сложных этапов экзамена, но стараюсь убедить всех учащихся это задание выполнять не только потому, что эта часть дает наибольшее количество баллов, но и потому, что работая поэтапно, шаг за шагом, следуя четкой структуре сочинения, несложно овладеть навыками выполнения этого задания. Чтобы легче было воспринимать и запоминать теоретический материал и работа над этим заданием была интересна и эффективна, мы составляем различные схемы и таблицы, удобные по форме и логичные по содержанию. С удовольствием ребята работают «экспертами», используя критерии, учатся оценивать сочинения других учащихся. Этот вид работы очень полезен, так как помогает преодолеть то, что кажется трудным: сформулировать проблему, заключенную в тексте, развивать высказанную мысль, аргументировать свою точку зрения. Читая и анализируя чужое сочинение, часто ученики приходят к выводу о том, что и они так могут, что в данном задании ничего сверхъестественного нет и все им по силам. Для учителя это самое главное! Большую помощь учителю оказывают тренировочные и диагностические работы системы СтатГрад. Каждую такую работу тщательно анализирую, составляю графики, диаграммы, вместе с учащимися обсуждаем результаты, выполняем работу над ошибками, каждый ученик выписывает те задания, в которых допустил ошибку, чтобы вести личную статистику и отрабатывать навык его выполнения. Подробный анализ работы — важнейший момент при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, потому что не только учитель, но и ученики видят те задания, которые представляют трудность. Кроме этого по результатам этих работ составляю диагностическую карту для каждого ученика, что дает возможность увидеть образовательные результаты, возможность видеть положительную динамику. Справедливости ради нужно сказать, что у современных учащихся всегда вызывает интерес работа с интернет ресурсами. В этом учебном году впервые попробовала при подготовке к экзамену работать с интернет ресурсами, выполняя тесты ОГЭ и ЕГЭ-2015 на Яндексе, учащиеся получают реальное представление об уровне подготовки, а я вижу статистику тестов, выполненных учениками, причем видна каждая попытка и насколько она успешна. Психологический аспект. Экзамен в формате ЕГЭ для учащихся является непривычным: другая школа, незнакомые преподаватели, напряженная обстановка. Все это, в совокупности с большой значимостью экзамена для выпускника, вызывает излишнее волнение и, как следствие, потерю сосредоточенности, ослабление уверенности в своих силах из-за страха совершить ошибку. Чтобы избежать подобных последствий, стараюсь создать психологически комфортный настрой на экзамен. Никогда не говорю ученику о том, что он не сдаст экзамен, а, наоборот, пытаюсь убедить, что это в его силах. Урок всегда провожу в доброжелательной, спокойной обстановке, ориентированной на сотрудничество учителя и ученика. Многократное проведение контрольных и диагностических работ в условиях, приближенных к реальному экзамену, делает психологически привычной процедуру экзамена. Все работы формата ЕГЭ провожу на бланках. Это дисциплинирует учащихся, и они учатся не делать технических ошибок, учатся внимательно читать задание, учатся не задавать ненужных вопросов. Очень важно научить учеников правильно распределять экзаменационное время. Экзамен по русскому языку имеет трехчастную структуру, и самая сложная часть – часть С, поэтому часто не хватает времени переписать сочинение-рассуждение в бланк и проверить его, а именно эта часть работы дает наибольшее количество первичных баллов, и умение правильно распределить время – один из важных психологических моментов. Отрабатывая этот навык, при проведении всех письменных работ формата ЕГЭ всегда точно определяю отведенное время. И все же, как не просто подготовиться ребятам к такому экзамену! Когда они мне говорят об этом, я рассказываю им такую притчу: «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил: -Скажите, какая у меня в руках бабочка: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и готов был в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на ученика, Мастер ответил: -Все в твоих руках!» И я своим ученикам говорю, что все в ваших руках! Таким образом, успешная сдача экзамена учащимися во многом зависит от того, как спланирован процесс подготовки и из каких этапов он состоит. При правильной системной организации этого процесса и достаточном количестве времени подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку реально, и я себе тоже говорю: «Все в твоих руках!»

Отзывы о репетиторе:

С Элиной Рамильевной было запланировано и проведено одно занятие, в результате которого преподаватель очень хорошо помог мне разобраться со всеми непонятными моментами в домашнем задании по высшей математике.

14.05.2015
Александр
Оценка:9

Элина - грамотный, компетентный педагог, умеет найти правильный подход к ученику.

14.05.2015
Валентина
Оценка:10

Знает свой предмет и умеет донести свои знания до ученика в простой и понятной форме! Объяснения дает подробно и доступно. Все хорошо! Продолжаем работать! С уважением, Наталия Михайловна

14.05.2015
Наталия
Оценка:9.3
Другие репетиторы по литература
Светлана Борисовна
Собеседование пройдено
Светлана Борисовна Преподаватель вуза
10рейтинг
300 руб. / 60 мин.
Наталья Владимировна
Собеседование пройдено
Наталья Владимировна Преподаватель вуза
0рейтинг
300 руб. / 60 мин.
Нужно изменить информацию в анкете?
Связаться с репититором